Федеральная программа «Доступная среда» призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
В связи с этим, в нашей школе разработан и реализуется комплекс мероприятий:
- Для учащихся с заболеванием опорно-двигательного аппарата вход в здания школы (корпус 1 М. Горького 113, корпус 2 М. Горького 107) оборудованы пандусами с противоскользящим покрытием;
- Школьная территория оборудована местами отдыха;
- Вход в здания школы оборудован пандусами, крыльцо имеет площадку для разворота инвалида-колясочника;
- В соответствии с нормативами имеется контрастная окраска первой и последней ступеней школьного крыльца;
- Имеются инвалидные коляски для передвижения по школе инвалидов-колясочников;
- В корпусах 1 и 2 оборудованы санитарно-гигиенические комнаты для маломобильных граждан;
- Расширены дверные проемы в классных комнатах, спортивном зале, медицинских кабинетах, школьной столовой, кабинете логопедии, кабинете психолога;
- Внутри школьного здания оборудованы поручни (рукоходы) для передвижения школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- В школе имеется автобус марки ПАЗ для перевозки детей в школу на уроки и из школы домой.
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов |
Текущее состояние доступности объекта | Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет) |
---|---|---|
специально оборудованные учебные кабинеты | В школе создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Часть учебных кабинетов приспособлена для проведения занятий и практических работ с инвалидами и лицами с ОВЗ. Расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся столовую, логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинские кабинеты, спортивный зал. В школе имеются две туалетные комнаты, которые специально оборудованы для детей инвалидов (маломобильные группы). |
Да |
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Оборудованы: — кабинет логопеда, кабинет психолога, классные комнаты, в которых имеются наглядно дидактические комплексы для организации коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися инвалидами, позволяющими в полном объёме с особенностями психофизического развития ребенка организовывать образовательный и коррекционный процессы обучения; — спортивный зал имеет расширенный дверной проем и соответствующую разметку облегчающую детям ориентироваться в пространстве |
Да |
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Школьная библиотека оснащена необходимым учебно-методическим комплектом, в достаточном количестве имеется художественная литература. В библиотеке имеется зал для хранения библиотечного фонда, читальный зал. Школьникам инвалидам предоставляются услуги по поиску необходимой учебной, художественной, методической литературы. Оказывается консультативная и практическая помощь в подборе литературы, выбора необходимой информации по запросу обучающихся. | Да |
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Нет |
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Составной частью образовательного процесса является система средств обучения и система воспитательной работы | Да |
беспрепятственный доступ в здание образовательной организации | Вход в школу оборудован кнопкой вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН). Наличие средств информационно-навигационной поддержки обеспечено посредством оснащения школы планом здания с указателями, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Сопровождение лиц с ОВЗ, посещающих школу по различным вопросам жизнедеятельности, обеспечивается ответственными сотрудниками в соответствии с распорядительным актом школы. |
Да |
специальные условия питания | Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания: • широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; • двухнедельное меню для питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
Да |
специальные условия охраны здоровья | В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: — организация режима занятий; — имеются медицинские кабинеты; — в школе функционирует ППк; — работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог, тьюторы, ассистенты; — на уроках технологии, физкультуры регулярно проводятся инструктажи обучающихся по соблюдению норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса. |
Да |
доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью. | Да |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются рекомендованные Министерством просвещения РФ федеральные и иные образовательные онлайн-платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика с ОВЗ, в том числе для инвалидов. | Да |
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | В школе имеются 36 ноутбуков, 5 мультимедийных проекторов, 5 интерактивных досок Во время проведения занятий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися. | Да |
